Наконец, пантомима исполняется гипертрофированно, почти карикатурно. Пахита, Люсьен и Иниго, подприжатые диагоналями намалеванных стен, здесь страдают. С большой буквы «с»: они нарочито принимают позы, ставят в конце каждой жестовой реплики не точку, а прямо-таки восклицательный знак. От смеха тут содрогаются всем телом, слушают или указывают тоже. Сами по себе сделанные как понятные жесты превращаются в Очень Понятные.
Для тех, кому не хватило сарказма в тряске и решительно откинутых конечностях, припасен финал акта. Иниго убит, нужно выбираться, но и пообниматься от волнения тоже бы. Именно для этого места автор разжился аргументом из питерского показа «Пахиты»: там была очень решительная, резкая, сосредоточенная Пахита (вокруг убийцы, ноги унести бы) и расчувствовашийся, размякший, не вовремя ударившийся в романтику Люсьен. Ему про дверь — он на колени и закатывать глаза-прижимать к сердцу руки. Несовпадение персонажей, их настроения и манеры «выражаться» превращало завершение акта в прямо-таки праздник дурости: герой — лучезарный инфантил, вокруг кавардак. Вот не жди добра от людей, которые всем телом болтают.