Вторая часть, следуя логике музейной экспозиции, — само произведение искусства, а в нем и фигура художника. Созерцание произведения искусства требует иной атмосферы: никакой трескотни голосов, никакого света. Два актера, Алена Старостина и Иван Николаев, выносят стулья для зрителей, на подиуме на высокой подставке зажигается свеча, зал погружается в полумрак. За вашей спиной читается дневник Понтормо, так что вы довольно явственно представляете его обед, а потом и то, над чем он сегодня трудился. Здесь Волкострелов позволяет себе показать кусочек графического эскиза на большом экране. В остальном вы предоставлены своему воображению. Начинают выступать мелочи, из которых складывается картинка: огуречная трава, хлеб, вино, вареное мясо. А за всем этим человек: обычный, с маниакальной сосредоточенностью на собственном рационе и болезненном теле, с земными желаниями и потребностями, во плоти и почти без духа. И вот вы очнулись и поймали себя на мысли, что уже час как сидите на одном месте и погружаетесь в рутину жизни художника точно так же, как в музейном зале не можете уйти от голландского натюрморта. Последовательно отбросив все условности, Волкострелов, тем не менее, поставил нас перед вполне живописной картиной.
Метод режиссера близок к работе современного художника, создающего инсталляцию. Всё, что он использует: действия, предметы, слова — это рамка, в которую он ставит наше с вами настоящее, делая его произведением искусства.