Перед глазами Бартошевича, «мхатовского ребенка», как он сам себя называет, прошла практически вся история МХТ, он застал еще великих мхатовских стариков. Бартошевич, комментируя, зачитывает фрагменты из писем и мемуаров актеров и людей, близких к театру. Из этих фрагментов складывается страшная картина голода, страха, неизвестности — гражданской войны. «О спектаклях не может быть и речи», упоминается в одном из писем. Затем, как-то незаметно для самого себя, Бартошевич все больше и больше уходит в собственные воспоминания об отце и деде. (Алексей Вадимович — внук великого актера Василия Ивановича Качалова, а сын Качалова — отец Бартошевича — Вадим Шверубович, возглавлял постановочный факультет школы-студии МХАТ и был одним из основателей «Современника».)
Так вот, Бартошевич начинает уходить в воспоминания о собственном детстве, об отношениях с отцом, о белогвардейской молодости Вадима, о его отношениях с Качаловым. Все, и сюжет и сам рассказ, предельно пронизано интеллигентным тактом и иронией, юмором. Каждый раз осекая сам себя, понимая, что уходит от магистральной темы, Бартошевич снова и снова возвращается к воспоминаниям отцовских сюжетов и каждый раз понимает, что, возможно, именно они и являются чем-то бесконечно важным, как для него самого, так и для понимания мхатовской эпохи, парадигмы существования театра, самой театральной эстетики, в конце концов. И, когда осознаешь это, когда видишь трогательный жест — рука поправляет хулиганисто-взъерошившуюся челку, возникает щемящее чувство уходящего времени. Эпоха уже бесконечно далекая, не всегда понятная, эпоха умных, наивных, ироничных людей — уходит.