Кстати, наш выпуск — это не СМИ и не академическое издание, тексты мы публикуем в авторской графике. Однако воодушевление воодушевлением, а тоскливая чеховская атмосфера в разных вариациях упоминается во многих текстах выпуска, протягиваясь через него как сквозная нить («зрителя погружают в атмосферу безысходности, грусти, бессмысленности», «…сестры предстают перед нами пустыми и глупыми, а финальные слова "и мы узнаем, зачем живем, зачем страдаем" не требуют жалости»). И, несмотря на очевидно разлитую в воздухе радость, эти тексты в свою очередь посвящены разнообразным представлениям о боли — боли настоящего, боли исчезнувшего или оживающего прошлого, боли актера, на глазах изумленной публики превращающегося из персонажа в самого себя, боли зрителя, когда слепит глаза, или боли жанра, когда от него остается одна только оболочка, да и та рассыпается на красивые режущие осколки, как елочный шарик.
Боль, судя по текстам, может быть колющей, ноющей, фоновой, приступами или фантомной, но так или иначе она упоминается или пристрастно анализируется и, кажется, в отличие от Марка Аврелия, авторы спектаклей и текстов о них еще, к счастью, не решили как лучше быть — отбросить представления о ней или оставить, заговорить («у кошки — боли, у собачки — боли, а у театра — не боли»), использовать или препарировать аккуратно.