А опера была — «Проза» Владимира Раннева. Смотришь комикс по рассказу Мамлеева «Жених», а слушаешь чеховскую «Степь». Эти исходные данные уже говорят многое: есть русская проза, есть ее музыкальность, а теперь это проиллюстрирует опера. Многим, видимо, хватает одного этого нехитрого посыла, отчего зрителей так и тянет к выходу через пятнадцать минут после начала.
Объединение двух текстов не то чтобы самоочевидно: пока Ваня Гадов сбивает на своем грузовике Надюшу и становится тираном в доме ее родителей, Егорушка все едет по степи. «Жених» и «Степь», несмотря на их совмещение, остаются противоположностями. Рассказ Мамлеева так и просится стать комиксом: фразы жесткие, объемные и, прежде всего, делимые — поэтому так естественно они выглядят в бабблах на прозрачном экране. В «Степи» же слова вязкие, тягучие; в них тонешь, и выбранные для либретто фрагменты отражают темп всей повести.
«Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел», — чеховский текст полон звуков, и акустика Электротеатра делает эту песню действительно объемной, так что музыка начинает звучать как будто в твоей голове.