Изломы рук и спин, молчаливые истерики, конвульсии (хореография Андрея Короленко) — все такое телесное, гипнотическое, вписывается в эстетику ультрамодной клетки. Если, как в моем случае, линия, определенная для вас тестом, пролетела сильно мимо, легко можно обратиться к той, к которой лежит душа. В наушниках, конечно, изменить ничего не выйдет, но в каждой истории состояния, которыми мучаются субъекты, доступны визуально. Тут вот боль, тут страх, тут возбуждение — такое мы считываем инстинктивно и безошибочно опознаем по штампам. Болезнь, по большому счету, у всех подопытных одна. По убеждению Барта, любовные переживания не уникальны. Знакомое чувство уловить можно и без слов.
Визуальная и аудиальная часть, на самом деле, предлагаются постановщиками отдельно друг от друга, несмотря на то, что беззвучно актеры повторяют текст за записью. Можно послушать небанальные цитаты о любви в формате аудиокниги или посмотреть пластический перформанс на тему чувств. Делать главными глаза или уши в любой момент спектакля придется без помощи кнопок или триггеров от режиссера, только благодаря своим ресурсам, напрягаясь и ерзая в кресле. Зато делать это можно бесконечное количество раз, то есть смотреть «Фрагменты» фрагментировано. А в процессе страшно кайфовать или беситься. Но получается, в любом случае, очень личная штука. И дело не в любви, а в формате проживания опыта. Новосибирску Полина Кардымон этот опыт дает.