Прямая трансляция из черепной коробки губернатора Петра Ильича (Дмитрий Воробьев) начинается после того, как он случайно отдает приказ открыть огонь по оголодавшим рабочим, закидавшим его камнями. Взмах платка, выстрелы, кровь: 47 убитых – 35 мужчин, 9 женщин, трое детей – безэмоциональный комментатор за кадром фиксирует все события губернаторского внешнего и внутреннего мира, как будто дешифрует черный ящик разбившегося самолета. Петр Ильич – человек и самолет – обязательно разобьется, это анонсируют в первые же минуты пролога. Эксклюзивность трансляции в том, что о предстоящей гибели знает не только зритель, но и сам герой, и это только сильнее гипнотизирует публику, привлекая внимание даже тех, кто подобные вещи обычно не смотрит. А что, пусть говорят. Жалко, что ли?
«Губернатор» начинается по аналогии с заставками некоторых ток-шоу: герои усаживаются на отведенные места, готовятся к выступлению, гримеры поправляют грим. Так Могучий показывает, что происходящее – всего лишь условность, как и основная масса телеконтента, который всегда можно повернуть к зрителю нужной стороной: как, например, один и тот же человек на разных каналах выдается за эксперта в разных областях под разными именами и в разных должностях. В унисон с этой телевизионной уловкой по бокам театральной сцены работают два экрана: они постоянно дублируют лица и фигуры персонажей, демонстрируя их в негативе. Так, черное регулярно становится белым, и запускает механизм перевертышей: тусклое холодное освещение делает лица живых мертвенно-бледными, магриттовские ангелы в котелках с красными глазами оказываются истребителями на железных крыльях, верх – это низ (и значит ангельские лестницы идут из-под земли), а чиновники – это рабы должностей, неспособные ходить иначе, чем под прямым углом. Да и само место, где разыгрывается история губернатора, больше напоминает не реалистичные натурные съемки, а телестудию-трансформер, готовую сжать героя своими стенами.