Во втором действии мифологическая и бытовая реальность начинают смешиваться. Хор переоделся в футболки, Геракл и Деянира появляются в условно-греческих одеяниях. В этом месте зрительское восприятие невольно спотыкается. Уж слишком нелепо-картонно выглядят герои. Но за их спинами в сгоревшей квартире появляются их земные двойники и продолжают свою историю. На первом плане Геракл с приклеенной бородой бодро поигрывает мускулами, на заднем уставший мужчина смотрит телевизор. Кто кем управляет? Обычная жизнь — отражение того, что происходит в мифах, или наоборот? Ткань спектакля расслаивается на несколько линий, которые то дополняют друг друга, то высмеивают, то звучат щемящим контрапунктом. Пока античная Деянира смазывает тунику Геракла ядовитой кровью, ее двойник выгоняет из квартиры загостившуюся Иолу и спокойно гладит мужнину рубашку. Все могло быть иначе. Стоило простить, перешагнуть через ревность, и не было бы ни сгоревшей квартиры, ни корчащегося в муках Геракла.
Исаакян — режиссер музыкальный, внимательно читающий и изучающий партитуры, но при этом режиссер современный, использующий музыку и текст либретто как отправную точку для рефлексии. Мы видим историю в разных плоскостях, через ностальгическую тему советского быта, через бравурно-героическую тему мифа и параллельные размышления-комментарии о том, что было и что могло бы быть — словно разворачивается музыкальная ткань и звучат голоса разных инструментов, споря друг с другом. Такое построение спектакля одновременно и образует новые смысловые связи, и несколько смазывает оригинальную структуру (практически потерялась сцена безумия Деяниры).