Подобия и повторы становятся почти сюрреалистическими, доводятся до абсурда, как и сами россиниевские динамические нарастания на одном коротком мотиве, а трюки вплетаются в несложный сюжет, декорируют его подобно вокальной орнаментике, обвивающей вокальные темы. В «Итальянке» Изабеллу сопровождают повторяющие ее движения двойники, евнухи преследуют перепуганного Таддео с кольями разного диаметра и размера, кофейные чашки спрятаны, как в матрёшке, под несколькими крышками: все работает на захватывающее метафорическое соответствие музыкального и зрительного ряда. Смена типа движения подчёркивает границы оперных номеров: в речитативах действуют законы повествовательности, в ариях и ансамблях — поэтическая логика. Гэг превращается в пластический арабеск, заполняющий своими повторами время музыкального номера. Чёткость формы в сочетании с разудалым фарсовым юмором вполне позволяет воспринимать «Итальянку» в постановке Фо как эстетское развлечение, как очередной сеанс театральной анестезии, позволяющей наслаждаться игрой абстрактных форм.
Но танец потерявших повседневное значение предметов и человеческих тел, продолженных в пространстве объемными костюмами, ходулями, подвижными конструкциями, позволяет также возвести эти тела и предметы в ранг метафор. Фаллические минареты, ящики, колья, головные уборы продолжают мужские тела или создают для них рамки, одновременно подчеркивая статус персонажа и ограничивая его маневренность в пространстве. Женщина же во дворце Мустафы риторически приравнена к вещи или пленному животному, к обеденному столику или обезьяне; но вокруг главной героини, проницаемый корабль которой больше похож на качели, все становится движением и бегством. Вывернутая, неестественная пластика гаремных пленниц, управляемые акробатками морские волны, танцующие вокруг Али женщины-марионетки, превращение Изабеллы то в летающий вокруг Линдора манекен в наряде невесты, то в собранную из фруктов куклу «идеальной жены», тени и отражения рассказывают свою историю. Это история объективации и превращения женского тела в фетиш, история заточения, из которого нельзя сбежать, не потеряв собственную материальность, история мужского взгляда, для которого женщина видима только как тело. И для этой оптики женщина превращается в призрак, волну, метафору, буквально теряет своё место в мире в тот момент, когда проявляет собственную волю и стремление к свободе. Она становится самим движением — функцией, переходящей от одного объекта к другому, потому что не может стать для мужского взгляда субъектом.