Не моя «Родина»
Совершенно секретно

Текст: Мария Муханова

Фото: Екатерина Краева
  • /
  • /
1
На повестке дня в спектакле с элементами перформанса тов. Стадникова «Родина» — вопрос о патриотизме и любви к своей стране. Участники обсуждения — заслуженные политические деятели, а также 48 товарищей женщин.
Товарищи зрители перед началом действия рассаживаются по своего рода пирамиде. Вершиной данной конструкции является внушительных размеров светловолосая коса, однако особенности проведения процедуры рассадки не позволяют увидеть все происходящее. Ввиду этого пришедший на спектакль советский народ испытывает ограничение права на просмотр всего спектакля, и наши сограждане вынуждены изгибаться и воспринимать речь актеров на слух.
Некоторое оживление в зале можно наблюдать только один раз за все четыре часа спектакля, хотя нельзя не отметить даже в этом моменте вялость. Тов. Стадников называет эту составляющую «музыкальной пьесой для 48 человек», что коренным образом противоречит наблюдаемым событиям. Такое понятие, как «музыка», не имеет права на существование в этом беспорядке, если только тов. Стадников не считает за музыку издаваемый товарищами перформерками стук, производимый в результате маршевых движений и способный вскружить голову особенно впечатлительным зрителям.

В свободное от марша время тов. Стадников уделяет внимание политическим выступлениям и обсуждениям в РФС и ВКП(б). Предложения, внесенные Бухариным, Зиновьевым, Молотовым, Дзержинским, Орджоникидзе, звучат нецелесообразно генеральной линии спектакля. Товарищи актеры не могут передать все напряжение, испытанное членами ЦК после смерти тов. Ленина, несмотря на то что доклады были тщательно ими заучены для спектакля. Остается нерешенным вопрос о том, входило ли в намерения тов. Стадникова с помощью истерик на сцене развернуть критику данных обсуждений и превратить их в глазах советских людей в балаган .

Заканчивается спектакль аплодисментами тов. Сталину, которые поручены товарищам перформеркам. Этот неубедительный эпизод длится до полного опустения зрительного зала. Искажая образ тов. Сталина, актеры Купчичев и Солопов последними занимают трибуну и позволяют себе не обращать внимания на зрителей.
Товарищи! Неужели для того народ четыре часа терпел попытки тов. Стадникова разъяснить свое представление о том, что есть родина, чтобы под занавес у него отобрали еще и возможность высказывания через продолжительность и качество аплодисментов? Заскучавшие и полусонные москвичи не стали бы надолго задерживать товарищей артистов.

Изображенные тов. Стадниковым деятели выпячивают свою любовь к России, в том числе и речь тов. Сталина несправедливо выбрана таким образом, чтобы сказать только о русских. В связи с военным контекстом данного высказывания в пример ставится только терпеливость и послушность нашего народа, в то время как в заслугах по созданию уникальной культуры и продолжению дела Октября ему отказано.

Очевидно, что скрытой целью тов. Стадникова было изнурение зрителя, чтобы добиться художественного эффекта, однако данный прием может позволить себе только действительно одаренный режиссер. Нельзя ли разрешить каждому пришедшему вместо этой каторги в индивидуальном порядке провести процедуру размышления над судьбами нашей родины ?