О любви
«Пьяные». Режиссер Андрей Могучий, БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург

Андрей Королев

  • /
1
на окне застыла фотография реки теки та видеозапись спектакля как бы это попроще сказать очень интересная на сцене только помост под острым углом чтобы каждый
скатывался ведь герои этой истории катятся вниз по наклонной падают дрожат на полусогнутых взлетают на дно они пьяны они несчастны они по самые гланды в кризисе а половина слова кризис это зис трехтонка грузовик ездил в великую отечественную и не такое выносил и здесь всех вы

везет какие кульбиты бы ни выкидывали куда несешься ты птица трехтонка для пьяненьких это такое состояние оно разрешает персонажам говорить все что они думают по пути на дно в их словах так много свободы как будто там внутри нет никаких препятствий и негде спотыкаться ни одного соответствующего знака а мысли их просты как две копейки такая устаревшая монеточка они говорят простые истины о жизни и любви и боге который давно превратился в междометие к своему удивлению слово за слово они начинают ими проникаться и в конце концов решают начать свою жизнь заново отныне и навсегда и так кажется хорошо правильно и честно жить но во
всей этой душеспасительной акробатике есть нюанс то есть обнаженка беспрестанным повторением эти слова очищаются до своего первого персонального смысла но только для пьяных зритель же трезв как запотевшее стеклышко неоткрытой бутылки и эти лозунги для него не работают ведь от того что пустота кажется более густой более сочной плотнее от этого она не становится козе понятно любой пьяный наговорит что угодно наобещает с три короба а поутру проснется треснул мир напополам и

все что у трезвого на уме у пьяного на языке но это что-то оказавшись на языке в ум возвращается неживым и получается что говорят они одно имеют в виду другое планируют делать третье и слышат только колокольный звон в собственном теле поэтому эти мудозвоны так

берегут свою неустойчивость ведь когда трезвость накроет тогда шарахнет мало не покажется карета превратится в тыкву может быть они и способны на такое крутое пике в деревне дураков вообще только потому что знают ничего по-настоящему не изменится что мысль изреченная есть
ложь как в разговоре с другим человеком так и в сражении с самим собой в котором ты каждый раз проигрываешь это

доказывает последний фрагмент спектакля про то что невозможно перенести ценности мира пьяных в мир трезвых без потерь человеческих или идеологических невозможно поэтому там персонаж который должен скоро умереть от рака и так легко говорит об этом проповедует любовь но спокойными руками убивает проститутку потому что вдруг начинает трезветь и вспоминает что на самом деле ужасно боится смерти ужасно боится смерти боится как будто по-настоящему потому что смерть это не только красивое слово но и еще довольно быстрое
дело этот поступок доказывает что все постулаты и проповеди которые звучат так благостно это иллюзия как и преображение мира и очищение души и все эти слова после рюмочки как какие-то размышления у парадного п-зда в которых проглатывается какая-то очень важная деталь и без нее скрижали превращаются в забор с ругательствами с большой буквы где все молчит о твоей судьбе господи так не

хочется ставить точку