Поздравляем! Ваш результат — «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» В. Рыжакова.
Спектакль-концерт, ставший продолжением сценических опытов интегрирования поп-исполнения и драматического действия. В нем можно увидеть все тенденции ремодернизации классики, которые существовали, когда вы ходили в школу, и будут существовать, когда вы радостно отметите походом в театр первую пенсию своих старших детей. В спектакле детально соблюден рецепт того, что понравится зрителю, уже познакомившемуся с осовремененными брехтовскими зонгами на примерах постановок Молочникова, Богомолова и Бутусова. Вокально-инструментальный ансамбль моряков-анархистов, не принимающих новую советскую власть, под управлением артистки Александринского театра Анны Блиновой (она же комиссар) прилагает все усилия, чтобы зритель не чувствовал растерянности от глубины произведения В. Вишневского. Все острое сглажено, все грязное — вымыто, выбелено и отполировано режиссерскими эвфемизмами. Персонажи, описанные автором в пьесе, переживают сразу несколько сценических трансформаций — так текст одного и того же героя звучит из уст портовой проститутки и клоуна, а единственная героиня, в зависимости от линии повествования, будет и страдающей от невыносимости бытия стихами А. Вознесенского Мерилин и читающей мораль моряку Алексею Мальвиной. Внедрение в действие узнаваемых песен отечественных и западных исполнителей рождает чувство приятного узнавания и причастности к происходящему.
Однако самых юных зрителей стоит предупредить о том, что на сцене также присутствуют 10 метровые декорации в виде обнаженного комиссарова тела, вызывающие подростковый шок.
Продолжительность: 2 часа 30 минут, спектакль-концерт идет без антракта.