Придуманное Мирошниченко крушение умещается буквально в пару минут. Вот сгорбился Щелкунчик, на его плечи будто бы рухнул непосильный груз. Несколько резких, отчаянных арабесков — и юноша хватается за лицо, прячет его в ладонях (мы же помним, что в первом акте несчастный был замкнут в корпус уродливой куклы?), наконец, убегает, оставляет Машу наедине со «сладостями», чьи тела резко подламываются. Место в музыкальной партитуре, где другие хореографы достигают танцевального апофеоза, Мирошниченко решает практически только пантонимическими средствами. Там, где балерины готовятся к поддержке, его Маша остается на авансцене с крепко прижатыми к горлу кулачками, мечется, пугается, чертит окружность нервными прыжками — все одна, оставленная, только что отказавшая.
Литавры (у дирижера Артема Абашева, ответственного за музыкальную сторону пермского спектакля, они звучат угрожающе, как приговор) знаменуют обратное превращение принца в игрушку: сказка разваливается на глазах и самым ультимативным, не оставляющим сомнений, образом. Возможно, четыре громогласных удара, искаженное, изображающее крик лицо солистки — именно то, чем «Щелкунчик» Алексея Мирошниченко способен пробрать до дрожи и застрять в памяти. И неважно, что дальше будет эпилог, все же случится счастливая встреча в «реальности» (ведь Маша спала, бредила, кислотно-конфетный мир второго акта лишь часть ее болезни и впечатлительности, принц найдется, нельзя же в Новый год танцевать историю с несчастным концом). Кто знает, в какой мир правильнее верить.