О том, что ситуация в спектакле сложнее заявленной темы борьбы за славу, свидетельствует уже первая сцена. Мир Акселя обречен, его долгое неизбежное разрушение начинается с самоубийства матери главного героя. Густой комок из травм, страхов и боли присыпан, словно сахарной пудрой, только мечтами и фантазиями. Концентрация психических расстройств доведена в спектакле до абсолюта – здоровых героев просто нет. Ребекка, первая, кто отказался от музыки, ставит себе и друзьям-конкурентам диагноз – всех называет неврастениками. Сцена ее падения во время дебюта – одновременно смысловой и ритмический удар, гипербола жестокости музыкального мира и беспросветности судеб одержимых музыкой героев.
Отточенная условность повествования фиксируется в сценографии. Стены – белая коробка-трапеция, пол – ступени с концертным паркетом, а из предметов – только десять черных стульев. Они стоят то в ряд, то в шахматном порядке, на них сидят, их бросают в приступах гнева. Больше нет ничего. Художник Ольга Павлович создала капсулу, залитую светом, ни в одном из углов которой герои не могут спрятаться. Из-за этого в любой, даже самый болезненный и интимный момент, они совершенно беззащитны.
Метрика, мотивы и контрапункты — весь спектакль организован как музыкальное произведение. Музыкальность есть и в речи артистов: каждый персонаж, как инструмент симфонического оркестра, ведет свою тему. Даже у света музыкальная партитура со своим ритмом. А вот рояля на сцене нет. Композитор Роман Столяр написал точные мелодии, которые поются актерами: звучат только голоса без аккомпанемента, без инструментов или фонограммы. И композиции Клода Дебюсси, исполнением которых Аксель так хочет поразить мир, не звучат. Зато звучит и разливается по сцене страсть, с которой молодой пианист может впиваться в клавиши – она в дрожащих голосах, в напряженных лицах, и даже в осанке Константина Симонова (Аксель).