Разумеется, это издевательский вопрос. Но ещё более опасно задаться другим - имеет ли например музыка дуэта в финале 1 акта «Баттерфляй» отношение к сути драматического действия, и если мы отвечаем на этот вопрос утвердительно, то придётся ответить и на вопрос, в чем это отношение заключается. Сладкозвучная кантилена Пинкертона - это характеристика самовлюбленного циника, увлекшегося красотой момента, отзвук наивных грёз главной героини о любви и верности, или же попросту дань оперным конвенциям? Дорогой господин Шуман, хорошо известный вам немецкий поэт, не так давно эмигрировавший в Париж, по поводу совсем другой музыки вопрошает - «в чем разница между искусством и ложью?». Ах нет, он скажет это через 10 лет, впрочем, неважно.
Помимо виски Пинкертона и нюхательной соли графини Розины у оперы всегда при себе есть яд и противоядие. Ничто из происходящего на сцене не может точно соответствовать музыке - прямое соответствие обманно, это патологический рост музыкальной ткани в пространстве, где ей не место. Это несоответствие и есть центр оперы как жанра. Перевод музыки на язык действия невозможен, потому что ни то, ни другое языком не является (вы не согласитесь, знаю, но имейте же лояльную интенцию, дорогой господин Шуман). Почему-то про это принято благополучно забывать, как только речь заходит о музыкальном театре.