Молочников согласен с американским писателем-фантастом Рэем Брэдбери, утверждавшим, что «люди — идиоты. Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы». В ближайшем будущем по-прежнему будут находиться шарлатаны, наживающиеся на человеческом горе. Только их помощниками станут искусственный интеллект, дополненная реальность, робототехника.
И если такое поведение людей объясняется отсутствием критического мышления и природной ленью, то едва ли существует теория, способная пролить свет на внезапный слом в характерах героев и в их поведении на стыке между операми «Телефон» и «Медиум». В первом действии постановки Молочникова Тоби и Бен проявляют чудеса настойчивости, добиваясь внимания Люси/Моники. Прорвавшись сквозь сотни отвлекавших её видеозвонков, Тоби делает предложение своей возлюбленной, Люси/Моника соглашается. Но с приходом Бабы любовь отступает на задний план. Теперь Тоби – беспомощный ребенок, находящийся под гнетом мачехи и поддающийся на ее сексуальные провокации. От его смелости и смекалки не остается и следа. В конце оперы Тоби и вовсе, словно русалочка из сказки Ганса Христиана Андерсена, лишается голоса в лице Бена, но начинает неуклюже передвигаться на собственных ногах без помощи инвалидного кресла или робота.